08 апреля 2013

Личностный компонент универсальных учебных действий



Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира.

Формируем в ребенке личностные УУД - значит, формируем:
- Мотив (готовность к школе, к какому-то виду деятельности);
- Коммуникативную готовность (готовность к взаимодействию с другими людьми, умение подчинять свои действия правилу, внимательно слушать говорящего и точно выполнять указания, доброжелательные отношения с окружающими);
- Я - концепцию (Образ своего Я, или самосознание (представление о себе));
- Самооценку (отношение ребенка к самому себе, как он себя видит и кем себя считает),
- Эмоциональную зрелость (умение контролировать свое поведение и эмоции в негативных и позитивных.ситуациях).
Как правило, дети седьмого года жизни уже понимают, для чего нужно учиться в школе. Внутреннюю позицию школьника формируют посредством чтения литературы, бесед, просмотров презентаций и видео о школе, специально организованных экскурсий в школу. Педагогу следует работать над развитием произвольности ребенка - произвольным вниманием, усидчивостью, умением выслушать и понять инструкцию. Необходимо чаще обращать внимание на нравственную сторону в поступках литературных героев, а также в повседневных ситуациях. Так же способом разрешения конфликта ребенка нужно учить - договариваться, находить компромисс. Только целенаправленная, систематическая работа взрослого принесет ощутимые результаты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий