29 апреля 2013

Определение мотивов учения

В детском саду психологическую готовность к школе определяют с помощью методики Гуткиной Н.И.  Так же характерным показателем готовности к школе является мотивация ребенка к школьному обучению.
Методика «Определение мотивов учения», разработанная М. Р. Гинзбургом, у шестилетних детей определяет несколько мотивов:


- собственно учебно-познавательный мотив, восходящий к познавательной потребности (учебный); широкие социальные мотивы, основанные на понимании общественной необходимости учения (социальный);
- «позиционный» мотив, связанный со стремлением занять новое положение в отношениях с окружающими (позиционный);
- «внешние» по отношению к самой учёбе мотивы, например, подчинение требованиям взрослых и т. п.
- игровой мотив, неадекватно перенесённый в новую учебную сферу (игровой);
- мотив получения высокой оценки (отметка).
В основу методики положен принцип «персонификации» мотивов. Детям предлагается небольшой рассказ, в котором каждый из исследуемых мотивов выступает в качестве личностной позиции одного из персонажей. Методика проводится индивидуально.

Посмотреть и скачать методику можно здесь 

Комментариев нет:

Отправить комментарий