В современном дошкольном образовании для развития у воспитанников изобретательской смекалки, творческого воображения, диалектического мышления.с успехом используются приемы и методы ТРИЗ
Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов, воспитывать у детей качества творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы. К сожалению, в настоящее время не все педагоги владеют данной технологией - освоение теории решения изобретательных задач кажется им достаточно сложным делом.
На самом деле, если только захотеть, немножко вникнуть, то окажется, что ТРИЗ - это очень интересно! Как самому педагогу, так и детям!
Цель ТРИЗ – не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов, воспитывать у детей качества творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы. К сожалению, в настоящее время не все педагоги владеют данной технологией - освоение теории решения изобретательных задач кажется им достаточно сложным делом.
На самом деле, если только захотеть, немножко вникнуть, то окажется, что ТРИЗ - это очень интересно! Как самому педагогу, так и детям!
В этом году мы с детьми освоили самые распространенные игры, но в то же время, очень интересные и эффективные:
- «Теремок» - на сходства и различия предметов (системное мышление);
- «Маша – растеряша», «Красная шапочка» (функциональное мышление);
- «Что было бы, если Вдруг всё пошло по другому» , «Придумай продолжение сказки» (Презентация - ТРИЗ "Колобок" для занятия) и т.п.
Хочу предложить вам познакомиться с Тренингом по диалектическому мышлению (серия игр "хорошо - плохо"), – это чрезвычайно полезные упражнения.
Цели игр:
1. Показать ребенку, что в любой ситуации, в любом действии, в любом предмете есть и хорошие и плохие стороны, есть и хорошие, и плохие свойства.
2. Научить ребенка размышлять, анализировать, находить причинно-следственные связи.
3. Научить ребенка находить недостатки.
Найти недостаток - это первый шаг к постановке задачи, а, следовательно, к её решению и устранению недостатка. .
1. Показать ребенку, что в любой ситуации, в любом действии, в любом предмете есть и хорошие и плохие стороны, есть и хорошие, и плохие свойства.
2. Научить ребенка размышлять, анализировать, находить причинно-следственные связи.
3. Научить ребенка находить недостатки.
Найти недостаток - это первый шаг к постановке задачи, а, следовательно, к её решению и устранению недостатка. .
4. Подвести ребенка к пониманию противоречия и ТРИЗовских приемов разрешения противоречий
Эти игры не требуют особой подготовки, не занимают много времени, а несомненная польза от них очевидна.
В первый раз, когда начинается игра, дети просто озадачены, они не понимают, что можно думать нестандартно. Но, уже через небольшой промежуток времени, заметно, что ребята начинают думать!
Здравствуйте! мне так понравилась ваша волшебная комната была на занятии. Я заметила, что детям очень нравится это волшебная комната когда они входят в комнату то они чувствуют себя в сказке все сверкает прям как в сказке дети играли и занимались.Мой сын когда приходит домой то он рассказывает мне о волшебной комнате. Мне очень понравилась побольше берите детей в свою волшебную комнату.
ОтветитьУдалитьСпасибо большое! Очень рада и буду стараться.
Удалить