МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
____________________________________________________________________________
- М.Ю. Чибисова "Психолого-педагогические приемы и технологии эффективного взаимодействия с родителями учащихся";
- М.Ю. Чибисова "Психологическое консультирование: от диагностики к путям решения проблем";
- Примеры кейсов и решений;
- Статьи по детской психологии. АДАЛИН
- Консультация для педагогов "Как работать с агрессивными детьми?";
- Консультация для педагогов "Демонстративные дети";
- Психолого-педагогический практикум для педагогов "Предупреждение и разрешение конфликтов в процессе педагогического взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ";
- Семинар-практикум для родителей «Пути к бесконфликтной дисциплине ребёнка»;
- Тренинг для родителей «Хочу понять своего ребенка»;
- Консультация "Воспитываем самостоятельность ребенка";
- Консультация "Влияние телевизора и компьютерных игр на развитие ребенка";
- Консультации для молодых специалистов к программе "Ступеньки мастерства"
- Диагностические методики для обследования коллектива и педагогов
- Методика диагностики уровня эмоционального выгорания (В.В.Бойко)
- Рекомендация для педагогов «Способы выражения (выплескивания) гнева»
- 39 идей для вовлечения родителей во взаимодействие с детским садом
- Работа психолога с педагогическим коллективом в детском саду
- Консультация для педагогов "Психологические игры и речевые настройки для дошкольников"
- Консультации родителям и педагогам по развитию произвольного внимания старших дошкольников
ВНИМАНИЕ! ВСЕ МАТЕРИАЛЫ ВЗЯТЫ В СВОБОДНОМ ДОСТУПЕ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ. НА АВТОРСТВО НЕ ПРЕТЕНДУЮ!
____________________________________________________________________________

Психолог детского сада должен участвовать в воспитательном процессе в целом, работать в направлении его психологизации. Большое значение здесь отводится психологическому просвещению персонала детского сада и родителей; передаче им знаний о психологии детей, об их возрастных особенностях, оптимальных путях организации общения взрослых с детьми и общения детей разных возрастов между собой, принципах организации детских групп и т.п.
Психолог реализовывает различные виды работы с коллективом детского сада, способствующие улучшению собственного эмоционального состояния педагогов, снятию напряженности, усилению внимания к психологическим аспектам работы с детьми.
Основными видами работы психолога с педагогами являются:
____________________________________________________________________________
Психологическое просвещение
Психологическое просвещение — раздел профилактической деятельности специалиста-психолога, направленный на формирование у населения (учителей, воспитателей, школьников, родителей, широкой общественности) положительных установок к психологической помощи, деятельности психолога-практика и расширение кругозора в области психологического знания.____________________________________________________________________________
Психологическое просвещение
Психологическое просвещение — основной способ и одновременно одна из активных форм реализации задач психопрофилактической работы психолога независимо от того, в какой из сфер социальной деятельности (образование, здравоохранение, промышленность, фирма, правоохранительные органы и др.) он работает.
Психологическое просвещение выполняет следующие четыре задачи:
- формирование научных установок и представлений о психологической науке и практической психологии (психологизация социума);
- информирование населения по вопросам психологического знания;
- формирование устойчивой потребности в применении и использовании психологических знаний в целях эффективной социализации подрастающего поколения и в целях собственного развития;
- профилактика дидактогений (ятрогений), как одного из вариантов проявления синдрома эмоционального сгорания (или выгорания).
____________________________________________________________________________
Психопрофилактика
Психопрофилактика - это специальный вид деятельности детского психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья педагога и всего коллектива в целом. В работе психолога детского сада - это треннинги, мастер-классы и т.д
____________________________________________________________________________
Психологическое консультирование
Психологическое консультирование
____________________________________________________________________________
Психологическая диагностика
Диагностики психологического статуса педагога,отношений в педагогическом коллективе и др.
____________________________________________________________________________
Психологическая коррекция
Психологическая коррекция - это деятельность по исправлению тех особенностей психологического развития, которые по принятой системе критериев не соответствуют оптимальной модели. Кроме того, психокоррекцию можно применять в ситуациях преодоления различного рода затруднений, обеспечивающая, в конечном итоге полноценное функционирование индивида.
____________________________________________________________________________