28 марта 2013

Занятия педагога-психолога

Какие занятия проводит педагог-психолог с детьми?
Вам интересно?
Немного расскажу)
Известно, что я только начала работать. Учусь постоянно, пробую, опять учусь, опять пробую.
Мне уже не раз задавали этот вопрос, вот я и решила написать здесь, какова моя цель занятия, чего я хочу добиться в результате.

Итак, цель моих занятий, как я это понимаю, - развитие познавательных процессов ( внимание, память, восприятие, мышление) ребенка, развитие предпоссылок универсальных учебных действий (коротко - умения учиться), развитие мотивации к школе, эмоциональной и коммуникативной сферы. В общем, подготовка наших старших воспитанников к школе.
Занятия на эмоции, общение, психологическую разгрузку я провожу по пятницам в "волшебной комнате".
В обыкновенное  занятие, помимо упражнений, направленных на тренировку мышления, воображения, логики, памяти, развитие мелкой моторики и т.д., включаю обязательно небольшие дополнительные игры на эмоции, нравственное, познавательное развитие, координацию речи с движением и другие.
Веселые игры "путанки", загадки, физминутки, игры малой подвижности, занимательные задания, музыкальные игры, позволяют мне сделать занятие более интересным, насыщенным , а самое главное - получить эмоциональный отклик у ребят, вызвать интерес и желание работать.
Для себя я выстроила такую примерную структуру занятия:
- игра - приветствие ("Поздороваемся разными способами", "Поздороваемся ласково", "Комплименты", "Здравствуйте ждети, чье имя начинается на ...")
- словесная игра на развитие слуховой памяти, или внимания, воображения, или на познание окружающего, или на классификацию, или ....;
- общая игра с демонстрационным материалом на развитие познавательных процессов (здесь очень хорошо можно развивать навыки учебной деятельности, мотивацию к школе);
- физминутка, игра малой подвижности (разминка, смена деятельности);
- игра с раздаточным материалом на пространственное мышление (Танграм, выкладывание из спичек, Колумбово яйцо или  др), на развитие мелкой моторики, на классификацию, сравнение  обобщение и т.д.
- веселые стихотворные задачи, или шутки;
- заключение ("Снежный ком").
Времени, отведенного на занятие, как раз хватает, чтобы уложиться в схему.
Каждый раз, составляя конспект, стараюсь включить в него что-то новенькое, чего дети еще не делали. Конечно, очень хочется, чтобы наши дошколята шли ко мне на занятие с радостью, желанием, а уходили удовлетворенные собой и своей работой.
Возможно, я еще не до конца поняла свою миссию. Если кто-то хочет что-то пояснить, добавить, или опровергнуть, то, я буду рада пообщаться здесь на эту тему. Жду комментариев.

Комментариев нет:

Отправить комментарий