08 января 2019

Основные законы раннего развития детей

Своевременность
Для того, чтобы раннее развитие не превратилось в рискованное или даже опасное для здоровья малыша развитие следует соблюдать общие медицинские рекомендации. Например, ребенка в 6 месяцев или ранее не следует усаживать, а он должен это сделать самостоятельно по собственному желанию, когда его организм будет готов к этому.

Интерес
Развитие происходит только тогда, когда к новому предмету или новому виду деятельности ребенок проявляет интерес. Нет интереса – время потрачено впустую. Именно поэтому на правильных занятиях в детских центрах преподаватели для каждого возраста стараются подготовить соответствующую программу, а дети в группе подбираются примерно одинакового уровня развития. Примеры программы развития и занятий смотри тут.
При этом для детей 2 – 2.5 лет одно занятие состоит из 10 – 11 блоков с разными видами деятельности. Например, в течение 3-х минут можно поработать с карточками Домана, 3-5 минут попеть песенку, 3-5 минут поползать по лабиринту, порисовать, сделать пальчиковую гимнастику и т.д.

Игра
Игра – это основной вид деятельности детей, в ходе которого они хорошо удерживают внимание на сути происходящего и развиваются естественным образом. Поэтому любые виды занятий с малышами облекаются в игровую форму с тем, чтобы поддерживать максимальный интерес к процессу деятельности.

Связь с мамой
Как правило, примерно до 2.5-3-х лет дети не могут долгое время оставаться без мамы. В то же время, именно в этом возрасте необходима их постепенная социализация, приучение быть в коллективе и дружелюбно относиться к другим детям. Большинство детей после 3-х лет отправляется в детский сад. Без своевременной и постепенной социализации внезапная разлука с мамой может стать настоящим стрессом.

Волшебное царство
Наши дети начинают жить в волшебном царстве, царстве добра и любви. Не следует спешить их разуверять в этом и объяснять насколько «тяжела» жизнь. Для этого постарайтесь не ругать и не наказывать детей. В то же время рекомендуется их чаще хвалить и поощрять за новый рисунок, правильно выполненное упражнение или решенную задачу. Тогда само отсутствие похвалы может стать определенным порицанием.
В то же время нужно всегда подробно объяснять почему не нужно делать то или это, почему нужно соблюдать те или иные правила. Если такое объяснение не было усвоено с первого раза, значить оно было сделано недостаточно убедительно и нужно это сделать еще раз, найдя для разговора с малышом новые аргументы.

Главный закон
Всегда при общении со своим ребенком нужно помнить простое правило: не ребенок при маме и является ее гордостью и ее дополнением, а родители при ребенке и они должны обеспечить его своевременное и успешное развитие.
Обязанностей у ребенка практически нет, за исключением собрать игрушки. А вот права у него такие же, как и у взрослого, хотя он и не в состоянии их отстоять. Здесь не идет речь о юридических аспектах, а только о общечеловеческих – быть здоровым и жить счастливо.

Владимир Литвиненко

Комментариев нет:

Отправить комментарий