Законодательство


Нормативные документы регламентируют деятельность психолога. Это документы как федерального, так и регионального уровней. Они определяют правовую, нормативную стороны деятельности специалиста (режим рабочего времени, отпуска, права и ответственность и т.п.) Психолог в своей деятельности основывается на предписаниях этих документов. Документы федерального уровня являются основополагающими, на их положениях основываются и документы, издающиеся на региональных уровнях. Нормативно-правовая документация включает в себя нормативные документы, обеспечивающие деятельность психолога образовательного учреждения, учетно-отчетную документацию, а также архив.

Перечень нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность педагога-психолога на Федеральном уровне
· Конвенция о правах ребенка (извлечения)
· Семейный кодекс РФ
· Закон Российской Федерации «Об образовании» (новая редакция)
· Федеральный закон РФ об основных гарантиях прав ребенка
· Программа « Наша новая школа»
· Об упорядочении применения методов психологического и психотерапевтичес-кого воздействия (приказ Министерства здравоохранения и медицинской про-мышленности РФ от 13.06.1996 № 256)
· Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2009 г. N 593 (Новые должностные)
· О режиме рабочего времени и времени отдыха педагогов-психологов
· Приказ Минобразования РФ от 1 марта 2004 г. № 945
· Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учрежде нии Постановление Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. № 666
· Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
· Федеральный закон об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
· от 24 июня 1999 года №120-ФЗ (в новой редакции №214-ФЗ от 24.07.2007)
· О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования Письмо Мин образования РФ № 70/23-16 от )
· Диагностика готовности детей дошкольного возраста к обучению в школе(методическое письмо)
· О мерах по усилению профилактики суицида среди детей и подростков (письмо Минобразования РФ от 29.05.2003г. № 03-51-102 ин/22-03)
· О мерах по улучшению охраны здоровья детей в РФ (приказ МО РФ от 31.05.2002г. № 176/2017)
· Методические рекомендации по психо-лого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования (письмо МО РФ от 27.06.2003г. № 28-51-513/16)
· Устав Российского психологического общества
· Этический кодекс педагога-психолога

Перечень нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность педагога-психолога на региональном уровне
• Программа «Наша новая школа Югры»
• О совершенствовании службы практической психологии образования в регионах округа (приказ главного управления образования администрации ХМАО № 215-0 от 30.10.1995 г.)
• О дополнительных мерах по усилению профилактики суицида среди детей и подростков и студенческой молодежи автономного округа (приказ департамента ХМАО от 27.11.2003г. № 898)

Перечень нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность педагога-психолога на муниципальном уровне
• Об утверждении положения о порядке приема и перевода воспитанников обучающихся в муниципальные образовательные учреждения города распоряжение главы муниципального образования города № 856-р от 03.08.2001г
• Новая целевая программа «Развитие образования г. Нижневартовска на 2012-2014 годы»
• Об утверждении нормативов численности педагогов-психологов в муниципальных образовательных учреждениях города (распоряжение главы муниципального образования города № 823-р от 25.07.2001г.)
• Этический кодекс педагога-психолога г. Нижневартовска

Локальные акты, регламентирующие деятельность педагога-психолога
• «Программа Развития ДОУ на 2012-2014 годы»
• Должностная инструкция
• Годовой план
 • Циклограмма
 • Рабочая учебная программа педагога –психолога по психолого-педагогическому сопровождению детей в образовательном процессе
 • О мерах по профилактике суицида среди учащихся (Приказ ОУ от 15.12.2003 № 549)
• Положение о работе кабинета педагога-психолога ДОУ;
• Положение о работе в ДОУ Сенсорной комнаты

Формы учета деятельности и отчетность педагогов-психологов:
• План работы педагога-психолога образовательного учреждения (Форма № 1);
• Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования (Форма № 2);
• Журнал консультаций психолога (Форма № 3);
• Журнал учета групповых форм работы (Форма № 4);
• Карта психолого-медико-социальной помощи ребенку (Формы № 5, 5А, 5Б, 5В);
• Программа работы педагога-психолога с группой (Формы № 6, 6А);
• Коррекционная работа (Форма № 7);
• Программа коррекционно-развивающих занятий (Форма № 8);
• Требования к авторским программам (Форма № 9);
• Аналитический отчет о работе педагога-психолога (Форма № 10);
• Аналитический отчет руководителя (методиста) муниципальной методической службы (Форма № 11).